Цели в Яндекс.Метрике - зачем они нужны и как их грамотно настроить

Цель любого коммерческого сайта - продажи.

Но, прежде чем случается продажа, пользователь на сайте проходит некий путь, именуемый пользовательским сценарием. Сценариев, даже в рамках одного сайта, может быть множество!

Примеры сценария покупателя в интернет-магазине:

  • Пользователь пришел на страницу общей категории, через фильтр нашел нужный товар, зашел на карточку товара, добавил в корзину, оформил заказ.
  • Пользователь зашел на сайт с главной страницы, воспользовался поиском, перешел на карточку товара, добавил товар в корзину, оформил заказ.
  • Пользователь сразу зашел на карточку товара, оформил заказ через форму Купить в 1 клик.
  • Пользователь не знает что именно ему нужно, зашел на общую категорию, открыл несколько товаров, сравнил их, выбрал один, заказал через форму Купить в 1 клик.
  • Пользователь нашел нужный товар, позвонил и сделал заказ через телефон.
  • и т.д. и т.п.

Настройка целей позволяет отслеживать и анализировать движение пользователя по сценариям.

Что такое Цели и зачем их ставить?

Цель - это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: посещение конкретной страницы, нажатие кнопки, оформление заказа, скачивание прайс-листа и т. д.
Цель считается достигнутой, если прописанное условие выполнено.

Анализ целей позволяет оценить работу сайта и использовать эти данные для улучшения вашего ресурса и увеличения конверсии (отношение визитов, в рамках которых была достигнута цель к общему количеству визитов).

Для этого нужно анализировать как визиты не достигшие целей, так и визиты, достигшие их. Составлять гипотезы и проверять их на практике.

Типы целей

Цели условно делятся на Конверсионные и Ретаргетинговые.

Конверсионные цели используются для анализа данных, и позволяют:

  • анализировать причины, по которым пользователи “отваливаются” на пути к покупке.
  • анализировать причины, по которым пользователи покупают.
  • анализировать не возникает ли преград на пути к заказу?

Ретаргетинговые используются в ретаргетинговой рекламе и позволяют, используя данные цели, вернуть заинтересованного посетителя на сайт.

Никаких дополнительных настроек для ретаргетинговых целей делать не нужно - это та же самая конверсионная цель, только лишь с поставленной галочкой, позволяющей использовать эту цель в контекстной рекламе:

Какие цели настраивать?

В Яндекс.Метрике есть 4 типа целей:

  • Количество просмотров
  • Посещение страниц
  • JavaScript событие
  • Составная цель

Рассмотрим каждый тип целей и примеры, где они могут быть актуальны и для чего.

Цель "Количество просмотров"

Когда используется:
Используется там, где глубина просмотров может являться показателем заинтересованности посетителя.

Примеры:

  • Информационный сайт
  • Сайты фотографов, дизайнеров, визажистов и тд., где решение о сотрудничестве принимается на основе портфолио (при условии оформления портфолио на разных страницах)
  • Интернет-магазины

Как добавить:
Справка Яндекса: https://yandex.ru/support/metrika/general/goal-page-views.html

Цель "Посещение страниц"

Когда используется:
Когда необходимо отследить посещения той или иной страницы или группы страниц (раздела).

Примеры:

  • Посещение страницы выдачи поиска на сайте - будете знать как часто посетители пользуются поиском
  • Посещение страниц О компании, Контакты, Доставка
  • Посещение конкретного приоритетного товара или услуги
  • Переход на другой сайт
  • Скачивание какого-либо документа
  • Попадание пользователя на страницу “Спасибо”, появляющуюся после заказа
  • и т.д.

Как добавить:
Справка Яндекса: https://yandex.ru/support/metrika/general/goal-page-visit.html

Цель "JavaScript событие"

Когда используется:
Преимущественно данную цель настраивают на совершение какого-либо действия, события.

Примеры:

  • Товар положили в корзину
  • Отправили заявку с формы Купить в 1 клик
  • Клик по номеру телефона в шапке
  • Товар отправили в Сравнение
  • и т.д.

Как добавить:
Справка Яндекса: https://yandex.ru/support/metrika/general/goal-js-event.html

Цель "Составная цель"

Когда используется:
Когда есть некая цепочка последовательности действий.

Пример:
Заказ товара через корзину - это процесс, включающий 3 шага, строгой последовательности:

  • 1 шаг - посетитель нажимает на кнопку В корзину
  • 2 шаг - посетитель переходит в корзину
  • 3 шаг - посетитель оформляет заказ

На каждый из этих шагов можно настроить свою цель JavaScript событие, а потом связать их с помощью составной цели. Тогда вы будете знать на каком этапе чаще всего посетитель “отваливается”.

Как добавить:
Справка Яндекса: https://yandex.ru/support/metrika/general/goal-steps.html

Итого необходимо сделать:

1) Определить все возможные пользовательские сценарии

2) Настроить соответствующие цели

Ограничения по количеству целей

Всего можно создать до 200 целей.

В составной цели можно создать до 5 шагов включительно.

Как анализировать?

Численное значение выполненных целей и их конверсию можно увидеть в отчете Яндекс.Метрики в разделе Конверсии:

Во всех остальных отчетах анализировать данные можно через сегментирование:

Ну и конечно же, в Вебвизоре. Здесь вы можете даже просмотреть запись визита, в рамках которого была достигнута цель:

Рекомендации

  • Если вы настраиваете цель на просмотр определенных страниц, то пишите адрес без http://. Т.к. при переходе на https:// цель уже считаться не будет (если вручную не поправить адрес), и в статистике возникнет погрешность.
  • Продумывайте сценарии как можно детальнее. Например, для оформления заказа в корзине можно настроить составную цель на каждый шаг - Заполнение личных данных, Доставка, Оплата. Тогда вы сможете пронаблюдать все ли пользователи, добавившие товар в корзину, завершили оформление заказа или нет. Если кто-то ушел на этапе Доставка - просмотрите Вебвизор и постарайтесь понять что именно послужило причиной ухода "теплого" клиента с сайта.
  • Используйте только те цели, которые вам действительно дают данные для анализа. Например, часто сталкиваемся с единичными целями “Просмотр 2 страниц”. Для чего владелец сайта создавал подобную цель - непонятно. Данная цель стала бы более ценной, если дополнительно добавить цели Просмотр 1 страницы, просмотр 3, 4 страниц. Тогда можно было бы увидеть более полную картину о посещаемости и узнать какое количество страниц просматривают больше всего.

Таким образом, при грамотной расстановке, цели - это действительно полезный инструмент, позволяющий увидеть слабые стороны сайта и исправить их. Тем самым, увеличить конверсию сайта!

Если вы затрудняетесь с настройкой целей, обратитесь к профессионалам!

Хочу настроить Цели!