SEO тренды 2019 года

С чего начать и каких рекомендаций придерживаться в рамках SEO в 2019 году. Если Вы не совсем понимаете о чем речь, то сначала прочитайте общую информацию здесь, а потом возвращайтесь к этой статье.

Поисковые системы не стоят на месте и постоянно обновляют и улучшают свои алгоритмы. Если раньше было достаточно поработать с текстами и верно прописать основные теги (title, description, keywords, Alt), то сейчас, чтобы заполучить место в ТОП10, этого совершенно недостаточно и нужно работать над Бизнесом в целом. Например, на позиции могут оказывать влияние наличие бесплатной доставки, наличие скидок, возможность купить товар в кредит и даже время вашего отклика в онлайн-консультанте.

Алгоритмы поисковых систем в 2019 году прекрасно понимают:

  • удобен ваш сайт для покупателя или нет
  • полезен он или нет
  • надежный вы поставщик или нет
  • делают посетители заказы на сайте или нет.

Если по всем этим фронтам ваш сайт успешен, то и в выдаче он будет в верхних строках.

Итак, что нужно сделать, чтобы сайт был в ТОП 10 поисковой системы в 2019 году

  1. Провести глубокий аудит конкурентов из первой десятки поисковика.
  2. Подобрать ключевые запросы.
  3. Провести внутреннюю оптимизацию сайта.
  4. Разместить уникальный и качественный контент.
  5. Провести внешнюю оптимизацию сайта.
  6. Завести страницы в социальных сетях.
  7. Поработать над поведенческими факторами.

 Предлагаем подробно остановиться на каждом пункте.

1. Аудит конкурентов из ТОП 10 поисковой системы

При разработке нового сайта или доработке и оптимизации текущего следует обязательно зайти в Яндекс или Google и забить самые популярные запросы, касающиеся Вашего бизнеса.

Для чистоты эксперимента лучше делать это из режима “инкогнито”, чтобы увидеть картину, которую увидит новый посетитель.

Поисковик покажет Ваших конкурентов, которые уже сейчас, в реальном времени, получают Ваших клиентов. Необходимо сохранить ссылки сайтов, которые фигурируют в ТОПе чаще всего, и провести анализ этих сайтов, чтобы понять, почему алгоритмы выбрали именно эти сайты для показов в топе. Примерный список проверяемых параметров:

  • возраст домена
  • скорость загрузки страниц
  • наличие адаптивной версии для мобильных устройств
  • насколько удобно и быстро можно сделать заказ (для интернет-магазина)
  • имеются ли на страницах сайта тексты - какого объема и о чем они
  • какого качества изображения используются, сколько их, есть ли видео-контент, инфографика, анимация и т.д.
  • какой функционал есть на сайтах - калькуляторы, онлайн-консультанты, определенные формы связи и т.д.
  • какие цены у конкурентов
  • какие условия доставки/оплаты
  • есть ли у компании соц.сети
  • имеются ли акции/отзывы/портфолио
  • сколько и какие сайты ссылаются на анализируемый сайт
  • посмотреть как выглядит сниппет в поисковой выдаче

Все эти пункты влияют на поведенческие факторы на сайте, на конверсию и, наконец, на позицию сайта в поисковой выдаче.

Попросите друга, знакомую или родственника, подходящего под целевую аудиторию, но не разбирающегося в тематике, сделать заказ или найти информацию на сайте конкурента, Вы сразу увидите основные моменты, которые можно сделать лучше и удобнее.

Рекомендуем провести анализ минимум 5 сайтов конкурентов по этим пунктам и записывать данные в таблицу.

 Сервисы:

  • https://whois.ru/ - для оценки возраста домена
  • https://webmaster.yandex.ru/tools/server-response/ - время загрузки страниц
  • https://search.google.com/test/mobile-friendly - наличие моб.версии
  • https://www.linkpad.ru/ - оценка ссылочной массы
  • остальную информацию оцениваем визуально.

2. Подбор ключевых запросов

Необходимо собрать семантическое ядро - все ключевые запросы, по которым Ваш сайт должен показываться в поисковой выдаче. В нашей компании сотрудники предпочитают делить запросы на несколько категорий

Категория Запросов в месяц* Примерный % в семантическом ядре
Высокочастотные 200+ 5%
Среднечастотный 50-200 10%
Низкочастотные 5-50 20%
Микрочастотные 1-5 65%

*Количество запросов в месяц для каждой категории указано примерно, т.к. для каждого вида деятельности он может меняться в несколько раз.

Сейчас пользователи, чтобы сократить время на поиск нужной информации, вводят запросы в поисковой системе максимально подробно, поэтому особое внимание необходимо уделять именно низкочастотным запросам.

Группируя низкочастотные запросы, впоследствии необходимо создать страницы, для сбора дополнительного трафика. Например, это могут быть такие страницы: белые ванны (по цвету), акриловые ванны (по типу), ванны Roca (по бренду) и т.д.

Сервисы:

  • https://wordstat.yandex.ru - для сбора запросов первых трех категорий. Есть еще много сторонних платных сервисов для сбора микрочастотных запросов, но это тема для отдельной статьи.

3. Внутренняя оптимизация сайта

Это достаточно объемный набор работ, который лучше доверить компании, т.к. здесь могут понадобится навыки программирования, дизайна и, конечно же, SEO.

С технической точки зрения оптимизация касается преимущественно следующих параметров:

  • код и скрипты работают быстро и сайт открывается менее чем за 1 секунду
  • правильно настроена система кеширования
  • верно настроен код ответа сервера - 200 для существующих страниц и 404 для несуществующих
  • сайт адаптивен и корректно открывается на всех популярных устройствах - компьютер, ноутбук, планшет, смартфон
  • сайт работает одинаково хорошо в любом браузере
  • имеется ЧПУ на страницах
  • все формы обратной связи настроены - корректно открываются, заполняются и отправляются на почту/в CRM
  • и т.д.

С точки зрения SEO:

  • сайт должен быть зарегистрирован в панелях для вебмастера Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, для отслеживания данных об индексации сайта
  • отсутствуют дубли страниц, контента, мета-тегов
  • отсутствуют битые ссылки
  • верно настроены 301 редиректы (www/без www, http/https, со слешем/без слеша в конце URL страницы)
  • правильно составлены важные для индексирования файлы robots.txt и sitemap.xml
  • верно настроен параметр rel canonical
  • настроена микроразметка для карточек товаров, контактов, хлебных крошек, соц.сетей.
  • верно заполнены мета-теги и заголовки
  • и т.д.

Сервисы:

  • https://www.screamingfrog.co.uk/seo-spider/ - многофункциональный парсер, который автоматически проверяет коды ответа сервера для всех страниц сайта, наличие дублей, битых ссылок, страниц с 301 редиректами, страниц с rel canonical и многое другое.
  • https://search.google.com/test/mobile-friendly - наличие моб.версии
  • https://opengraphcheck.com/ - проверка микроразметки Open Graph
  • https://search.google.com/structured-data/testing-tool/u/0/ - проверка микроразметки schema.org
  • и т.д.

4. Качественный контент

На текущий момент крайне важно не перегибать палку и размещать исключительно несущий пользу и смысл текст. Если текущий текст ничего полезного не содержит и у конкурентов также нет текста - значит, убираем текст со страницы (или закрываем в noindex).

А где тексты необходимы - обращаем внимание на LSI семантику - это синонимы и сопутствующие ключевым запросам слова. Например, при написании текста про пластиковые окна, LSI будут являться слова: остекление, пвх, цена, профиль и т.д. Есть специальные сервисы для выявления таких слов.

При составлении контента для страницы не забывайте, что больше всего пользователя интересуют цены и конкретно ваше предложение (ваши условия, ваши преимущества и т.д.). Поскольку пользователь пришел, чтобы решить свою проблему, а не для того, чтобы прочитать “что такое автопогрузчик”.

Сервисы:

  • https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters - поиск LSI слов
  • https://content-watch.ru/ - проверка уникальности текста
  • https://glvrd.ru/ - проверка на стоп-слова и мусорные фразы

5. Провести внешнюю оптимизацию сайта

Есть бесплатные и платные способы наращивания ссылочной массы.

Начать следует с бесплатных - это регистрация сайта в

  • Картографических сервисах - Яндекс.Карты, Google Maps. 2gis и т.д.
  • Региональных тематических справочниках и каталогах - Яндекс.Услуги, Zoon, Cataloxy и т.д.
  • Рейтингах - Rambler Top100, Рейтинг Mail.ru и т.д.

Рекомендуется также провести крауд-маркетинг, публикуя актуальные и привлекательные комментарии на форумах и социальных сетях. Да, это долго, но эффективно.

Для построения плана по платным ссылкам рекомендуется предварительно сделать анализ конкурентов из ТОП10. Так вы поймете сколько ссылок требуется, с каких площадок и какую динамику прироста выбрать. Точных чисел, увы, вам никто не предоставит. Всё индивидуально под тематику.

Сервисы:

  • https://www.linkpad.ru/ - оценка ссылочной массы

6. Завести страницы в социальных сетях

Сейчас важно быть ближе к своему покупателю - быть ему помощником, давать безвозмездно полезные советы. Снимать видео, писать статьи, вести Instagram, ВКонтакте и другие социальные сети. Многие маркетологи уверены, что без медийности невозможен большой успех компании (вспомните про Стива Джобса, Илона Маска, Ричарда Бренсона, Артемия Лебедева и т.д.).

НО! Прежде чем что-либо заводить - проанализируйте конкурентов (их сильные и слабые стороны), составьте примерный план и настройтесь, что хотя бы 1 раз в неделю/месяц вы будете добавлять новую, качественную, авторскую информацию, а не обезличенный копипаст.

7. Поработать над поведенческими факторами

Важно уделить внимание следующим метрикам:

  • Кликабельность на выдаче
  • Отказы, глубина просмотра, время на сайте
  • Анализ карт кликов сайта
  • Анализ Вебвизора

Далее, по группам запросов для каждой страницы анализируются сайты конкурентов и выявляются необходимые изменения.

Сервисы:

  • https://webmaster.yandex.ru/
  • https://search.google.com/u/1/search-console
  • https://metrika.yandex.ru/
  • https://analytics.google.com/analytics/

Итоги:

  1. Основной совет владельцам сайта неизменен уже несколько лет - всегда думайте о своем пользователе и отвечайте на вопросы: Действительно ли нужны пользователю этот блок/текст/форма и т.д.? А что ему действительно нужно? Для чего он ищет информацию и что он надеется найти?
  2. Вытекающий из первого - не прячьте информацию! Размещайте цены, условия сотрудничества (оплата, доставка и т.д.), этапы работы с вами, портфолио. Думайте всегда о том, что у посетителя нет времени что-то искать на вашем сайте, поскольку чаще всего у него открыто 3-5-7 вкладок и из них он выбирает тот сайт, который ему наиболее интересен. А это решение принимается за секунды! Так что успейте заявить о себе, пока ваш сайт не закроют.
  3. Следите за тем, чтобы в техническом плане робот поисковых систем получал корректную информацию. Поскольку даже самый наполненный и красивый сайт может не приносить посещаемость, а причины могут быть разные.К примеру, сайт/раздел закрыт от индексации в robots.txt, программного кода больше чем полезной информации, страницы отдают код ответа 404 вместо 200 и т.д.
  4. Наращивайте внешнюю ссылочную массу. Это важно не только как звено в формуле ранжирования, но даже как отдельный канал трафика. Удачно поставленная внешняя ссылка может принести от 200 переходов!
  5. Выделите немного времени для ведения социальных сетей. Один качественный (но не высосанный из пальца) пост в неделю/месяц - это небольшой, но все же вклад в ваш бизнес!
  6. Анализируйте. Это важно. Анализируйте всё - поведение пользователей на вашем сайте, ваших конкурентов. Делайте выводы и тестируйте!

Все это и есть ключ к успеху!

Хочу SEO!