Расстановка приоритетов - как за фиксированную единицу времени достигать большего

Расстановка приоритетов - как за фиксированную единицу времени достигать большего
Организованность 2019.05.14

В условиях роста конкуренции и постоянного изменения технологий - работы становится все больше, а времени все меньше.

Лучшее, что может сделать в этой ситуации человек - организованно, вдумчиво и осознанно подходить к рабочему процессу. Иметь четкое видение что ВАЖНО и ПРИВОДИТ к требуемому результату, а что ВТОРОСТЕПЕННО и почти/совсем НЕ ПРИВОДИТ к требуемому результату.

Чтобы определить что важно, а что не важно - нужны:

  • опыт,
  • анализ,
  • планирование,
  • умение правильно выделять приоритеты.

Методики, которые гарантированно помогают обеспечить порядок в работе:

Действовать в согласии с законом Парето

80% результата дает 20% усилий, и оставшиеся 80% усилий дает всего 20% результата.

Руководство к действию:

  • Определить где те самые 20%, обеспечивающие результат. И работу начинать именно с них!

Грамотное планирование дня/недели/месяца.

Руководство к действию:

  • Составить список работ на месяц/неделю/день.
  • Проставить у каждой задачи приоритет.
  • Упорядочить список задач в порядке уменьшения приоритета.
  • Данная работа может занять много времени. Важно найти свой подход, чтобы планирование не занимало больше времени, чем решение самих задач.

Отдельное время под срочные задачи.

Руководство к действию:

  • Планировать день не на все 100%, а делать небольшой карман времени (1-2 часа) на решение срочных задач (ответить на письмо, проверить задачу, проконсультировать и т.д.).
  • Не допустить ошибки и не заниматься только “текучкой”, т.к. это ловушка - вы будете тратить много времени, но результата не будет.

Делегирование второстепенных задач.

Руководство к действию:

  • Выделить из списка задач те, выполнение которых вы с легкостью сможете поручить другому специалисту.

Анализ своей эффективности для улучшения результатов в будущем.

Руководство к действию:

  • Анализируйте сколько дел вы успеваете, сколько времени вы тратите на ту или иную работу, какой результат получаете и т.д.
  • Если что-то происходит не так как вам нужно - постарайтесь понять в чем причина и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию.
  • Если решить проблемы не получается - воспользуйтесь консультацией независимого специалиста (в интернете сейчас есть все возможности для этого).

Таким образом, грамотно расставляя и решая задачи от наиболее важных к наименее важным, можно за фиксированное рабочее время добиться большего результата.