Сниппеты. Выделяемся от конкурентов и завоевываем клики

Сниппеты. Выделяемся от конкурентов и завоевываем клики
SEO Позиции Продвижение сайтов 2019.08.03

Сниппет - это краткое описание страницы сайта в поисковой выдаче.

Задача сниппета - дать возможность пользователю получить представление о том, что можно найти на сайте, не переходя на него. Ну а наша задача - сделать сниппет как можно более привлекательным, чтобы на наш сайт все-таки перешли.

Минимально сниппет состоит из:

1. кликабельного заголовка

2. навигационной цепочки URL

3. описания с кусочками текста разных частей страницы (откуда именно выводить текст - поисковая система выбирает сама, но мы все равно можем влиять на качество выводимой информации путем корректировки этих самых текстовых блоков, которые нам не понравились)

4. фавиконки

Почему сейчас особенно важно работать над сниппетами

Органическую выдачу значительно сместили вниз рекламные блоки и собственные сервисы поисковых систем. Трафика становится меньше. Порой, нахождение в ТОП10 совсем не гарантирует увеличение посещаемости. Поэтому и необходимо анализировать то, как выглядит ваш сайт в поисковой выдаче и работать над увеличением его кликабельности.

Улучшить сниппет, сделать его более информативным и привлекающим внимание, можно двумя путями - расширив функционал и улучшив текстовое описание.

1. Расширяем функционал сниппета

Проведя некоторые манипуляции (какие именно - прописаны в квадратных скобках), сниппет может дополнительно содержать:

1. картинку [здесь на усмотрение поисковой системы, но вы можете повлиять на вывод картинки путем заполнения атрибута alt у изображений]

2. цену для карточек товаров [крупная цена справа появляется в результате настройки Программы улучшения сниппетов от Яндекса, а небольшая цена слева выводится в результате настройки микроразметки schema.org Product]

3. информацию о доставке [снова Программа улучшения сниппетов от Яндекса]

4. адрес, телефон, отзывы [данные берутся из Яндекс.Справочника либо из микроразметки schema.org Organization]

5. популярные разделы сайта [делайте перелинковку с умом, акцентируя внимание на действительно полезных разделах. Управление выводимыми разделами осуществляется в панели Яндекс.Вебмастер - Быстрые ссылки]

6. онлайн-консультант [подключите Яндекс.Диалоги]

7. значки популярного сайта, официального сайта и т.д. [значки выдаются на усмотрение Яндекса, подробнее узнать о состоянии вашего сайта можно в Яндекс.Вебмастере в разделе Показатели качества]

2. Улучшаем текстовое описание

Подход должен быть комплексным, чтобы работа над визуальной привлекательностью не нарушила баланса ключевых запросов на странице. Если позиции уже в ТОП10, то нужно делать максимально аккуратно.

Поэтому вот несколько тезисов, учитывать которые необходимо обязательно:

  • анализируем сниппет страницы исключительно по группе продвигаемых на ней запросов. И все последующие правки в Title, Description, заголовках h и текстах должны учитывать этот момент!
  • обязательно анализируем не только свои сниппеты, но и оцениваем сниппеты конкурентов, которые выводятся выше нашего сайта. Общая картина сниппетов из ТОП10 дает понимание того, ЧТО поисковая система считает важным! Увидев направление “мыслей” поисковой системы - можно значительно улучшить позиции своего сайта.

Что еще?

В условиях зашкаливающей конкуренции, на первое место встают индивидуальные отличия, оформленные в виде информативных и привлекательных предложений.

Пример:

В данном примере пользователь видит:

  • минимальную цену
  • комфорт (быстро, недорого, без очередей, работают в выходные)
  • часы работы клиники
  • телефон
  • адрес
  • возможность заказать звонок

Многие также дополняют свои особенности специальными символами - эмодзи (подробнее об использовании эмодзи мы писали в этой статье):

Все это в совокупности цепляет глаз и влияет на кликабельность! Проверено на все 100%.

Вручную или сервисом?

Можно делать анализ сниппетов вручную, а можно использовать специальные сервисы-парсеры, позволяющие автоматически выгрузить по заданным запросам как сниппеты сайтов из ТОП10 поисковой выдачи, так и сниппеты только вашего сайта. Здесь - выбор за вами. И в том и в другом случае можно прийти к хорошим результатам.

Как часто делать?

Т.к. целью работы над сниппетами является увеличение кликабельности вашего сайта (читай, посещаемости), поэтому анализ и корректировка сниппетов - это регулярная работа.

На этом пока все. Надеемся, что данная статья была полезной!

 

Если у вас возникли проблемы и вы не можете самостоятельно провести данные работы - напишите нам!

Хочу сделать анализ сниппетов!