Причины падения посещаемости

Причины падения посещаемости
2019.12.10

Падение посещаемости - ситуация, с которой сталкивались абсолютно все владельцы сайтов.

5 наиболее очевидных причин просадки трафика

1. Некорректно установлен счетчик статистики

Если резко упала посещаемость - первым делом проверьте все ли нормально со счетчиком. Возможно, вы случайно затерли его код, внося другие изменения на сайт.

2. Сезонность

Кондиционеры, санки, подарки к 14 февраля и т.д. Все это имеет ярко выраженный спрос в определенное время года (сезон). В остальные же месяца, посещаемость будет низкой, т.к. данный товар невостребован.

Как выйти из ситуации? Добавьте в ваш каталог товары, которые будут интересны пользователям в несезонные для основного продукта месяца. Например, продавая кондиционеры - можно добавить в каталог обогреватели.

3. Пессимизация и фильтры поисковых систем

Не обязательно пользоваться запрещенными схемами, чтобы попасть под фильтр (накрутка поведенческих факторов, копипаст, скрытый текст, спам и т.д.). Сегодня достаточно “бессмысленного” текста на страницах сайта, долгой загрузки или нестабильного хостинга, чтобы получить пессимизацию и снижение позиций сайта.

4. Деоптимизация

Нечасто, но встречаются ситуации, когда прошлый SEO подрядчик запускает на сайте процесс, который обнуляет проделанную им ранее работу. Методов деоптимизации много, но наиболее распространенные это:

  • замена схожих кириллических букв на латинские,
  • закрытие раздела/сайта от индексации с помощью тега или файла robots.txt,
  • установка 404 кода ответа сервера вместо 200 и т.д.

То есть все то, чего глазами вы не увидите, но поисковики все поймут и уберут сайт из выдачи.

5. Отсутствие продвижения

Даже если вы лидер ТОПа по множеству запросов, при отсутствии продвижения через квартал/полгода/ год ваш сайт точно начнет сдавать в позициях! Это произойдет естественным путем, оттого что ваши конкуренты регулярно улучшают свой сайт, а вы нет.

Как устранить просадку

ШАГ 1. Определяем источник просадки

Для этого смотрим статистику посещаемости по:

  • отдельным поисковым системам (Яндекс, Google и т.д.)
  • устройствам с сегментацией по ПС (смартфоны, ПК, планшеты)
  • страницам входа с сегментацией по ПС (отдельные страницы сайта)

Нам необходимо найти именно тот источник, который довольно явно и выраженно показывает просадку.

Важно! При изучении статистики обращаем внимание на даты - в каких числах началась отрицательная динамика (в расчет также берем сезонность и картину посещаемости за прошлый год).

ШАГ 2. Анализируем полученную статистику

Здесь возможны 2 варианта:

Вариант 1◾ Источник просадки выявлен.

К примеру, одна-две из наиболее трафиконесущих страниц сильно упали в посещаемости. Далее: целенаправленно работаем над этими двумя страницами, анализируя позиции, сниппеты, конкурентов и т.д.

Вариант 2◾ Источник просадки не выявлен, т.к. везде спад плавный, а не резкий.

Тогда советуем провести более детальный анализ, а именно:

  • Обратить внимание на позиции. Насколько они изменились в целом и по страницам в отдельности?
  • Возможно, сайт просел по НЧ запросам и карточкам товаров. Соберите статистику по типам страниц по месяцам: Главная/Категории/Карточки товаров. Посмотрите, какова динамика?
  • Как часто вы вносите изменения на сайт? Частота изменений также влияет на ранжирование сайта. Те, кто регулярно улучшает свой ресурс, получает больше привилегий.
  • Если позиции остались прежними, то возможно сайт сильно смещают вниз собственные сервисы поисковых систем - Маркет, Карты, Кью и т.д. Изучите поисковую выдачу по важным запросам.
  • Возможно, упал спрос на продукцию. Изучите историю запросов в Яндекс.Вебмастере.
  • Обратитесь за помощью в техподдержку Яндекса.
  • и т.д.

Не получается определить и устранить причину просадки - пишите нам!

Заказать консультацию