
SEO (продвижение в поисковых системах) - один из наиболее популярных каналов привлечения заинтересованной аудитории на сайт. Но, в зависимости от тематики бизнеса, этот канал может быть как эффективным, так и нецелесообразным.
Рассмотрим случаи, когда использование SEO невыгодно
1️. Монобрендовые сайты
Пример: интернет-магазин наушников Panasonic.
Почему SEO не подходит: наиболее вероятно, что по всем основным запросам (купить наушники, наушники Панасоник и т.д.) поисковые системы в ТОП будут выводить сайты с большим ассортиментом и большим выбором по производителю (ДНС, Ситилинк и т.д). Нашему же сайту останется лишь небольшая часть трафика.
2️. Сайты с узкой тематикой или с еще незнакомой для пользователей услугой или товаром
Пример: изготовление неоновых вывесок
Почему SEO не подходит: спрос на такие товары и услуги достаточно мал, следовательно посещаемость сайта будет незначительной. SEO не будет окупаться.
3️. Сайт товаров или услуг с низким чеком
Пример: интернет-магазин носков
Почему SEO не подходит: наценка на такой товар небольшая, заказчику необходимо продать много товара, чтобы окупить услуги SEO.
4️. Сайт с сильно устаревшим дизайном, мало страниц, пустой
Пример: сайт завода, который ранее никто не продвигал
Почему SEO не подходит: такой сайт сначала необходимо отправить в разработку, чтобы при участии SEO-специалиста заново спроектировать и наполнить.
5️. Большая конкуренция и небольшой бюджет
Пример: сайт заказа еды, такси, номера отеля, сайт фотографа, визажиста, стилиста и т.д.
Почему SEO не подходит: как правило, по таким тематикам лидирует другой канал привлечения клиентов (моб. приложение, соцсеть, агрегаторы). В SEO же есть устоявшийся ТОП сайтов, которые очень тяжело “подвинуть”. Необходимо время и ресурсы, которых зачастую нет.
Резюме:
На самом деле, все не настолько категорично!
Как минимум, в любом из перечисленных вариантов, актуальна услуга первичной оптимизации.
Также можно найти особый подход к проекту — писать информационные статьи, выходить на регионы, изменить стратегию на «опт вместо розницы» и т.д.
Итого, чтобы понять эффективно SEO или нет, необходимо:
- найти подход к проекту (прописать стратегию продвижения),
- оценить трудозатраты,
- оценить долгосрочность,
- оценить планируемые результаты.
Только после такого вот расчета у вас будет представление выполнять SEO или нет, делать на него основной упор или оставить как вспомогательный канал привлечения трафика.
Подготовим коммерческое предложение для вашего сайта, оценим потенциал продвижения сайта и стоимость услуг.