Какие сайты не подходят для SEO

Какие сайты не подходят для SEO
2019.09.29

SEO (продвижение в поисковых системах) - один из наиболее популярных каналов привлечения заинтересованной аудитории на сайт. Но, в зависимости от тематики бизнеса, этот канал может быть как эффективным, так и нецелесообразным.

Рассмотрим случаи, когда использование SEO невыгодно

1️. Монобрендовые сайты

Пример: интернет-магазин наушников Panasonic.

Почему SEO не подходит: наиболее вероятно, что по всем основным запросам (купить наушники, наушники Панасоник и т.д.) поисковые системы в ТОП будут выводить сайты с большим ассортиментом и большим выбором по производителю (ДНС, Ситилинк и т.д). Нашему же сайту останется лишь небольшая часть трафика.

2️. Сайты с узкой тематикой или с еще незнакомой для пользователей услугой или товаром

Пример: изготовление неоновых вывесок

Почему SEO не подходит: спрос на такие товары и услуги достаточно мал, следовательно посещаемость сайта будет незначительной. SEO не будет окупаться.

3️. Сайт товаров или услуг с низким чеком

Пример: интернет-магазин носков

Почему SEO не подходит: наценка на такой товар небольшая, заказчику необходимо продать много товара, чтобы окупить услуги SEO.

4️. Сайт с сильно устаревшим дизайном, мало страниц, пустой

Пример: сайт завода, который ранее никто не продвигал

Почему SEO не подходит: такой сайт сначала необходимо отправить в разработку, чтобы при участии SEO-специалиста заново спроектировать и наполнить.

5️. Большая конкуренция и небольшой бюджет

Пример: сайт заказа еды, такси, номера отеля, сайт фотографа, визажиста, стилиста и т.д.

Почему SEO не подходит: как правило, по таким тематикам лидирует другой канал привлечения клиентов (моб. приложение, соцсеть, агрегаторы). В SEO же есть устоявшийся ТОП сайтов, которые очень тяжело “подвинуть”. Необходимо время и ресурсы, которых зачастую нет.

Резюме:

На самом деле, все не настолько категорично!

Как минимум, в любом из перечисленных вариантов, актуальна услуга первичной оптимизации.

Также можно найти особый подход к проекту — писать информационные статьи, выходить на регионы, изменить стратегию на «опт вместо розницы» и т.д.

Итого, чтобы понять эффективно SEO или нет, необходимо:

  1. найти подход к проекту (прописать стратегию продвижения),
  2. оценить трудозатраты,
  3. оценить долгосрочность,
  4. оценить планируемые результаты.

Только после такого вот расчета у вас будет представление выполнять SEO или нет, делать на него основной упор или оставить как вспомогательный канал привлечения трафика.

Подготовим коммерческое предложение для вашего сайта, оценим потенциал продвижения сайта и стоимость услуг.

Заказать консультацию